Изменение системы допуска к профессиональной деятельности
До 1 января 2016 года допуском к профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников являлась процедура сертификации специалиста:
- после окончания вуза выпускник должен был пройти обучение в интернатуре или ординатуре с последующей сертификацией и допуском к профессиональной деятельности на 5 лет;
- в течение пятилетнего периода он должен был пройти обучение на цикле повышения квалификации с последующей сертификацией и опять мог быть допущен к профессиональнойдеятельности на пятилетний срок;
- для получения новой квалификации специалист мог пройти профессиональную переподготовку с последующей сертификацией и допуском к новому виду профессиональнойдеятельноститакже на 5 лет.
С 1 января 2016 года внедряется новая процедура допуска к профессиональной деятельности — аккредитация специалиста.
Повышение квалификации специалистов, прошедших «последнюю» сертификацию или аккредитацию после 1 января 2016 года, будет проходить в рамках системы непрерывного медицинского и фармацевтического образования в виде индивидуального пятилетнего цикла обучения по соответствующей специальности (далее — индивидуальный пятилетний цикл).
Такое обучение должно включать:
- формирование индивидуального плана обучения по соответствующей специальности (далее — индивидуальный план):
- последующее его дискретное освоение в течение 5 лет, по окончанию которого специалист допускается к процедуре повторной аккредитации.
Информационная поддержка формирования и освоения индивидуального плана осуществляется с помощью Портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования http://edu.rosminzdrav.ru/ (далее — Портал) из Личного кабинета специалиста со страницы «Пятилетние циклы обучения». Для этого специалисту следует выбрать специальность и начать формировать индивидуальный план. Компонентами индивидуального плана являются различные виды образовательной активности, информация о которых размещена на Портале:
- дополнительные профессиональные программы повышения квалификации непрерывного образования (далее — программы непрерывного образования), трудоемкостью 18 или 36 академических часов, реализуемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- образовательные мероприятия, к которым относятся очные образовательные мероприятия (конференции, семинары,
мастер-классы и т. п. , в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары) и заочные образовательные мероприятия (дистанционные интерактивные образовательные модули и электронные образовательные курсы, разработанные по клиническим рекомендациям), реализуемые различными организациями.