специализирующаяся на лечение аритмий у детей от рождения до 5 лет.
И это вновь доказали томские специалисты-кардиологи. 7-месячная пациентка из Казахстана была успешно прооперирована на днях в томском НИИ кардиологии. Ей была выполнена радиочастотная аблация жизнеугрожающего нарушения ритма сердца – предсердной тахикардии (внутрисердечное хирургическое вмешательство, восстанавливающее нормальный ритм сердца с помощью радиочастотной энергии). Это, в прямом смысле спасло жизнь маленькой девочке, так как устранить аритмию с помощью лекарственных препаратов было невозможно. Частота сокращений маленького сердца достигала 300 ударов в минуту. Был эпизод остановки сердца.
Прежде чем направить ее на операцию, маму маленькой пациентки и докторов из НИИ педиатрии и детской хирургии г. Алматы консультировал по телефону профессор Игорь Ковалев, руководитель отделения детской кардиологии. Он же принимал решение о госпитализации пациентки. Администрация клиники НИИ кардиологии организовала транспортировку девочки и ее мамы из г. Новосибирска, куда они прибыли самолетом. Большую роль в спасении малышки сыграли врачи, выполнившие операцию и принимавшие активное участие в лечении и последующей реабилитации ребенка: профессор Сергей Попов, к.м.н. Роман Баталов, лечащий врач Лилия Свинцова, анестезиолог Александр Николишин и другие.
Сейчас девочка чувствует себя хорошо, аритмия устранена, а маленькая пациентка здорова. Лечение девочки в Томской клинике стало возможным благодаря помощи благотворительного фонда «Добровольное Общество Милосердие» (Казахстан).
Для справки: в НИИ кардиологии накоплен огромный, ценный, практический и научный опыт в проведении операций радиочастотной аблации аритмий у детей первого года жизни. Впервые подобное хирургическое вмешательство было успешно проведено в 2004 году 2-месячной девочке. К слову, она была самой маленькой, на тот момент, пациенткой в России, которой была выполнена радиочастотная аблация. Но главное, так называемый «отдаленный эффект» операции: сейчас девочка здорова, нарушений ритма сердца у нее нет, что лишний раз подтверждает профессионализм сотрудников НИИ кардиологии.